Блог сообщества специалистов госзаказа Республики Башкортостан

Все самое интересное о государственных закупках

Previous Entry Поделиться Next Entry
Обсуждение Федерального закона №223-ФЗ
allayarova wrote in goskomzakaz
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым государственные унитарные предприятия, государственные автономные учреждения, а также хозяйствующие субъекты, доля участия республики в которых составляет более 50% должны обеспечить закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Положением, разработанным указанными субъектами. В качестве методического сопровождения Госкомзаказ РБ, разработал макет типового Положение о закупке, товаров, работ и услуг , на основе которого может быть создано специализированное под нужды конкретной организации Положение о закупке.

Госкомзаказ РБ приглашает руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений, в отношении которых применяется Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принять участие в обсуждении новых правил размещения заказа в блоге. 

  • 1
Одной из принципиальных особенностей Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) является то, что действие Закона № 223-ФЗ распространяется на широкий круг субъектов (государственные корпорации, автономные учреждения, хозяйственные общества), которые, в отличие от субъектов, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (государственные и муниципальные органы), осуществляют хозяйственную деятельность. Осуществление хозяйственной деятельности сопряжено с риском возникновения определенных затрат, требующих оперативного осуществления. В ситуации, когда ожидаемая от закупки товаров, работ, услуг польза преобладает над возможными рисками, связанными с неприменением закупочных процедур на конкурентных началах, а цена сделок не превышает определенное пороговое значение, применение внеконкурсных процедур обеспечивает эффективное достижение целей, ради которых создано автономное учреждение.
Такой подход характерен для законодателя. Так, например, пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что внеконкурсная процедура применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Однако, положения Закона № 94-ФЗ не применяются к автономным учреждениям, утвердившим положение о закупках, ввиду прямого указания закона (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).
В соответствии с Законом № 223-ФЗ, основным документом, регламентирующим закупочную деятельность государственного автономного учреждения, является Положение о закупках. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, автономное учреждение самостоятельно, путем утверждения положения о закупках, определяет условия применения закупочных процедур, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Принимая во внимание указанные нормы, а также то, что законодательный запрет на применение внеконкурсных процедур закупки отсутствует, просим дать разъяснения:
Будет ли являться нарушением действующего законодательства включение в Положение о закупках положения о возможности применения внеконкурсных процедур при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика на сумму, указанную в Положении о закупках?

Re: Вопрос второй

В качестве ответа процитируем статью 4 часть 15 «…. . Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.». В целом же ряд специалистов озвучивают идею о том, что Положение о закупке может содержать оговорки относительно безпроцедурных закупок, взяв за аналогию часть 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ.

  • 1
?

Log in