Блог сообщества специалистов госзаказа Республики Башкортостан

Все самое интересное о государственных закупках

Previous Entry Поделиться Next Entry
Обсуждение Федерального закона №223-ФЗ
allayarova wrote in goskomzakaz
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым государственные унитарные предприятия, государственные автономные учреждения, а также хозяйствующие субъекты, доля участия республики в которых составляет более 50% должны обеспечить закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Положением, разработанным указанными субъектами. В качестве методического сопровождения Госкомзаказ РБ, разработал макет типового Положение о закупке, товаров, работ и услуг , на основе которого может быть создано специализированное под нужды конкретной организации Положение о закупке.

Госкомзаказ РБ приглашает руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений, в отношении которых применяется Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принять участие в обсуждении новых правил размещения заказа в блоге. 

  • 1
Если внимательно посмотреть логику 223-ФЗ, то очевидно, что обязанность предприятий проводить только конкурентные закупки отсутствует. Основной смысл и направление закона это упорядочить и обнародовать (разместить положение о закупках на сайте предприятия) закупочную деятельность, в том числе показывать планы закупок. Таким образом, должны появиться прозрачные и единые правила закупочной деятельности конкретного предприятия.
Посмотрим как это будет реализовано

Тем не менее "лед тронулся", а это уже хорошо.

Какие способы закупки отличные от 94-ФЗ будут использоваться?
На каком сайте будут публиковаться закупки?

Добрый день! На Ваш вопрос отвечает начальник отдела аналитической работы и взаимодействия со средствами массовой информации Шафикова Гульнара Наилевна.
1.В законе №223-ФЗ нет регламентации закупочных процедур. Есть упоминание отдельных – конкурс и аукцион. Какие сами себе правила установите, так и будете закупать. В целом же отечественная и международная практика закупок выработала такие способы закупок (помимо установленных в законе №94-ФЗ), как селективная закупка, запрос предложений, конкурентные переговоры и т.д.
2.До 1 июля 2012 года, положение о закупке и иная информация о закупке размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Правительство Российской Федерации отдельным решением может установить более раннюю дату перехода на сайт www.zakupki.gov.ru.

2 совещания

Добрый день коллеги!
Госкомзаказом намечено провести с предприятиями, которые попадают под действие 223-ФЗ два совещания. Первое пройдет 2 февраля, второе мероприятие 9-го февраля. Будут обсуждаться положения республиканских госкомпаний. Вопросов и недоработок много.

С уважением,
Сергей Новиков.

Дорогие коллеги, здравствуйте! Позвольте поблагодарить Вас за организацию столь актуального семинара. В связи с принятием 223-ФЗ, возникает много вопросов (по всей видимости не только у меня). Мы постараемся принять участие в семинаре, надеемся, что в результате сможем получить более полное представление о текущей ситуации по 223-ФЗ. А теперь о насущном...Создание качественного положения о закупках - это один из самых сложных вопросов 223-ФЗ. Сложнее создания положения может быть только одно - работа в соответствии с ним. Однозначных рекомендаций по составлению положения нет. Шаблон взяли с Вашего сайта (также отдельное спасибо)и на его основе сформировали свой вариант. Вопрос: Есть ли необходимость проводить экспертизу Положения?

Обязательной экспертизы Положений не предусмотрено. Тем не менее, сейчас мы активно изучаем принимаемые предприятиями и учреждениями Положения о закупках. В последующем планируем разработку конкретных рекомендаций для улучшения таких документов. Также в настоящее время специалисты Госкомзаказа проводят индивидуальные рабочие консультационные совещания по данным вопросам.

а что будет с лентяями?

вот вы вводите новые правила торгов, а неужели прямо так все руководители предприятий (даже самые дремучие)))) могут осилить их? что вы будете делать с такими лентяями и откровенными саботажниками?

Re: а что будет с лентяями?

Немного уточнений. Правила введены на федеральном уровне. В части же работы с руководителями то здесь как говорится методами убеждений. Для этого Госкомзаказ и наделен функциями методического сопровождения.

Наша организация - Муниципальное унитарное предприятие. В соответствии с ч.8 статьи 8 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 наше предприятие применяет положения настоящего закона с 1 января 2014 года.
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, необходимо ли нашей организации разработать Положение о закупке и до 1 апреля 2012 года разместить его на нашем сайте (при отсутствии сайта - на сайте городской администрации), а с 1 июля разместить Положение на официальном сайте.

Re: 223-ФЗ и МУП

По общему правилу все процедуры на муниципальные предприятия по 223-ФЗ возлагаются с 1 января 2014 года. В случае, если местная администрация установит для своих муниципальных предприятий более ранние сроки перехода на 223-ФЗ, то такие сроки станут обязательными. Пока же до 2014 года для муниципальных предприятий имеется возможность самостоятельно внедрять элементы конкурентных закупок. Здесь Госкомзаказ РБ также готов оказать необходимую помощь.

C 01.01.2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), устанавливающий обязанность заказчиков в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ разработать и утвердить положение о закупках, которое подлежит размещению на официальном сайте (до 01.07.2012г. – на сайте заказчика). По мнению Минэкономразвития РФ, выраженному в Письме от 2 сентября 2011 г. № Д28-317, Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика. Закон № 223-ФЗ не регулирует порядок осуществления закупок в период с момента вступления закона в силу до момента утверждения Положения о закупках. Согласно ст. 8 Закона № 223-ФЗ, правовые последствия в виде обязанности заказчика руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» наступают в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ заказчик не разместил в установленном порядке утвержденное положение о закупке.
Будет ли являться нарушением действующего законодательства осуществление закупок государственным автономным учреждением без проведения закупочных процедур с момента вступления в силу Закона № 223-ФЗ (01.01.2012г.) до момента утверждения положения о закупках?

Одной из принципиальных особенностей Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) является то, что действие Закона № 223-ФЗ распространяется на широкий круг субъектов (государственные корпорации, автономные учреждения, хозяйственные общества), которые, в отличие от субъектов, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (государственные и муниципальные органы), осуществляют хозяйственную деятельность. Осуществление хозяйственной деятельности сопряжено с риском возникновения определенных затрат, требующих оперативного осуществления. В ситуации, когда ожидаемая от закупки товаров, работ, услуг польза преобладает над возможными рисками, связанными с неприменением закупочных процедур на конкурентных началах, а цена сделок не превышает определенное пороговое значение, применение внеконкурсных процедур обеспечивает эффективное достижение целей, ради которых создано автономное учреждение.
Такой подход характерен для законодателя. Так, например, пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что внеконкурсная процедура применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Однако, положения Закона № 94-ФЗ не применяются к автономным учреждениям, утвердившим положение о закупках, ввиду прямого указания закона (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).
В соответствии с Законом № 223-ФЗ, основным документом, регламентирующим закупочную деятельность государственного автономного учреждения, является Положение о закупках. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, автономное учреждение самостоятельно, путем утверждения положения о закупках, определяет условия применения закупочных процедур, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Принимая во внимание указанные нормы, а также то, что законодательный запрет на применение внеконкурсных процедур закупки отсутствует, просим дать разъяснения:
Будет ли являться нарушением действующего законодательства включение в Положение о закупках положения о возможности применения внеконкурсных процедур при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика на сумму, указанную в Положении о закупках?

Re: Вопрос второй

В качестве ответа процитируем статью 4 часть 15 «…. . Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.». В целом же ряд специалистов озвучивают идею о том, что Положение о закупке может содержать оговорки относительно безпроцедурных закупок, взяв за аналогию часть 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ.

  • 1
?

Log in